ПРОЕКТ
НЕ#ЗАВИСИМОСТЬ
Головной мозг человека развивается до 27 лет, представляете, с точки зрения физиологии мы дети достаточно долго. На подростковый возраст приходится особенно бурное развитие префронтальной коры, которая отвечает за социализацию, целеполагание, силу воли, эмпатию. Да мы являемся людьми, а не животными, именно благодаря ей. И если в этот момент на неё влияют психоактивные вещества, развитие существенно тормозится, человек сразу начинает хуже учиться, хуже понимать, человек с трудом достигает поставленных целей, если вообще нашёл в себе силы их поставить.
Детям свойственна склонность к риску и острым ощущениям, низкая устойчивость к стрессам, страх быть отвергнутым и при этом стремление влиться в группу сверстников, недостаток знаний, умений и навыков взаимодействия с собой и окружающим миром. А это может привести к опасному для здоровья поведению.
Курс “НЕ#ЗАВИСИМОСТЬ” создан по просьбам детей, участвующих в программе “Современная профилактика”.
НЕ#ЗАВИСИМОСТЬ
Курс из 16 занятий, рассчитан на 4 месяца. Для детей в возрасте от 11 до 18 лет. 40 часов занятий для детей в группах до 15 человек, управляемых двумя ведущими специалистами.
Цели:
-
Развитие социальной и личностной компетентности (навыков эффективного общения, критического мышления, способности принимать решения, адекватной самооценки);
-
Выработка навыков самозащиты (умений постоять за себя, избегать ситуаций риска, делать «здоровый выбор», управлять эмоциями, разрешать конфликты, оказывать сопротивление давлению).
Форма занятий: групповые занятия с элементами тренинга, интерактивные семинары, психогимнастика, телесные практики, разбор реальных кейсов.
Механизм воздействия опирается на биопсихосоциальную модель, когнитивно-поведенческий подход и телесно-ориентированные практики, направленные на эмоциональную саморегуляцию.
На протяжении курса с участниками будут работать психотерапевт, медицинский психолог, врач нарколог, специалист по исследованию социальной эффективности проекта, врач эпидемиолог.
Отзывы участников курса «НЕ#ЗАВИСИМОСТЬ»:
Глеб,15 лет:
«Здесь не только чай и печеньки, здесь очень интересные занятия. Мы проходим психологию, буквально изучаем душу человека. Можно приходить каждый день сюда, но только тогда ты будешь учиться не со своей родной группой, а с другой группой.
Занятия очень интересные, ты здесь раскрываешь психологию человека, его душу, чувства. Нам помогают осознать то действие или ту ситуацию, о которой мы сожалеем или еще не делал. На этом я могу закончить свои плюсы. Минусы? Не всегда удобное время бывает для занятий, зачастую неудобно приходить, но это не беда. Всегда можно прийти пораньше».
Даша, 14 лет:
«Я – Даша и я хожу в Независимость. Сначала я не хотела сюда ходить, потому что думала, что меня научат жить по стандартам и стереотипам. Но потом я поняла, что мне тут очень нравится, здесь очень добрые люди, они меня очень сильно изменили. Я прям хочу приходить сюда хоть каждый день.
У меня изменилось мнение о курящих людях, меня начал раздражать этот запах сигарет. Изменилось отношение к алкоголю. Я поняла, как это всё плохо и никогда, наверное, не буду этого делать. У меня наладились отношения с родителями, я начала с ними более хорошо контактировать. С мамой, ну потому что папа не живет со мной. Я прям как будто изменилась полностью, мне прям нравится сюда ходить, здесь такие добрые люди, они столько всего рассказывают, я прям хочу приходить и приходить сюда, каждый день с утра перед школой, а потом идти в школу быть счастливой весь день.
У меня в принципе поменялось отношение к жизни. Раньше я была депрессивным ребенком, а теперь такая радостная, позитивная. Я всем все объясняю, всем рассказываю. Как тут круто, как тут все происходит и все прям хотят сюда.
Мне очень нравится Независимость и я благодарна всем людям, родителя м и учителям, которые меня сюда отправили».
Отзыв мамы «трудного» подростка:
«Для родителя «трудный подросток» звучит как приговор, кажется, что ничего нельзя сделать. Руки «опускаются». Мы взрослые порой не знаем, как действовать в той или иной ситуации, делаем ошибки, давим морально, навешиваем «ярлыки», которые очень пагубно влияют на «самоощущение», «самовосприятие» ребенка. Он начинает чувствовать себя подавлено, чувствует тревогу - это еще сильнее осложняет ситуацию и продолжает по схеме «я-плохой», совершает ошибки. Так было и у меня.
Когда мне предложили, чтобы мой сын Богдан начал ходить в центр «Независимость» я отнеслась скептически. Потому что на тот момент была разочарована в психологической и педагогической помощи, которая худо-бедно была нам оказана на тот момент. Мы находились в кризисе в отношениях с сыном и казалось, что жизнь его идет под откос.
Мой сын, тем не менее, с радостью пошел в центр. И впоследствии ходил туда с огромным желанием. Я была удивлена! Столько внимания и поддержки ему не уделял никто. С первых встреч он доверился психологам, раскрылся. Старался показать свои лучшие стороны, но одновременно не скрывая от них ничего. Я созвонилась с сотрудником центра Ольгой Дмитриевной, а сын мне сказал: «Мама, ей можешь рассказывать всё!» Это было для меня показательно.
Основная задача психолога была в том, чтобы показать его «хорошесть», изменить его мышление в правильное русло, чтобы он почувствовал себя ценным, нужным, индивидуальным, раскрыть его положительные качества. Избавиться от стереотипа «я хулиган», «я плохой». А ведь вера в себя это основа для успешного будущего любого человека!
Очень надеюсь, что эта программа будет работать на постоянной основе и мой сын будет посещать занятия с психологами центра в дальнейшем. Нам сейчас это очень нужно!»