ПРОЕКТ
СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Согласно мировым исследованиям в сфере изучения причин возникновения деструктивного поведения у подростков (в том числе раннего употребления психоактивных веществ) одно из ведущих мест занимают плохие отношения в семье, конфликты и непонимание с родителями. Наши исследования, которые мы проводим с участниками программ "Современная профилактика" и курса "НЕ#ЗАВИСИМОСТЬ", подтверждают это.
Комплексное социологическое исследование, проведённое в 2022 году в Пензенской области, помогло выявить основные проблемы и вопросы родителей:
58% сталкиваются с проблемами в воспитании детей
70% считают деструктивное поведение проблемой
66% не получали знания о профилактике деструктивного поведения
69% не получали знания о профилактике суицидального поведения
72% хотели бы получать больше знаний о профилактике деструктивного поведения
67% хотели бы получать знания о профилактике суицидального поведения
72% хотели бы получать знания о компьютерной безопасности
Это далеко не полный перечень актуальных родительских запросов, но уже он позволяет нам сделать вывод о высокой актуальности получения родителями информации по воспитанию подростков.
Директор АНО "Наука и образование",
психолог
Елена
Панфёрова
Необходимость ввести направление по работе с родителями существует постоянно. Запрос на подобную работу мы регулярно получаем и от представителей школ - участников проектов, и от самих родителей.
Мы провели пробные занятия с родителями в октябре 2022 года по теме буллинга и общих вопросов особенности воспитания, подростков.
Семинары получили высокую оценку участников. Родители хотят продолжать посещать подобные мероприятия и получить информацию по другим актуальным вопросам взросления детей. Родители заинтересованы в сохранении доброжелательных отношений и хорошего контакта с подростком, осознают свою ответственность за то, чтобы ребёнок прошёл этот важнейший возрастной кризис с минимальными потерями для себя, но отмечают нехватку знаний и отсутствие возможности получать ответы на актуальные вопросы.
Проект "Современное воспитание" позволит закрыть существующие дефициты сразу в нескольких форматах: семинары, а также аудио и видеоподкасты. Такой выбор форматов продиктован удобством для родителей, так как многие из них часто заняты на работе и не успевают посещать мероприятия в школе. Около 50% родителей в ходе исследования указывают, что им было бы удобно получать информацию в сети Интернет, таким образом мы обеспечиваем наиболее полный охват аудитории.
Проект "Современное воспитание" реализуется на средства гранта Правительства Пензенской области. В рамках проекта мы планируем провести 60 семинаров по темам цикла (особенности подросткового возраста, буллинг, конфликт с подростком, деструктивное поведение, информационная безопасность и пр.) в школах города и области для не менее 2 500 родителей учащихся 6-10 классов, делая упор на включение в эту аудиторию родителей наших подопечных, подростков курса "НЕ#ЗАВИСИМОСТЬ". Семинары будут построены в традиционной для нашей организации форме: не в виде скучных лекций, а в виде интерактивных занятий с разбором реальных кейсов, в доступной для людей без высшего психологического и педагогического образования форме, с практическими советами для использования в жизни.
По основным темам проекта "Современное воспитание" мы планируем снять и распространить в сети Интернет подкасты. Такой формат позволит расширить аудиторию слушателей и дать возможность родителям из отдалённых уголков Пензенской области, которые не смогут принять участие в очных мероприятиях проекта, также получить необходимую информацию в удобном формате.
Приглашаем принять участием в записи подкастов всех желающих родителей подростков, которые хотят задать вопросы по заявленной теме и получить ответы!
Ниже представлена форма для обращений родителей, которые хотят задать вопросы специалистам АНО "Наука и образование" и проекта "СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ".
Пожалуйста, пишите всё о чем хотели спросить и не решались до этого момента.
Будем рады ответить на ваши обращения и помочь по мере наших возможностей и компетенций.